Фото: Freepik На российском рынке косметики зарегистрирован резкий всплеск спроса на бьюти-продукты на основе водорослей.После ухода крупных международных брендов в 2022 году Минпромторг создал благоприятные условия для развития локального производства водорослевой косметики.
Владелец «Ленты» может купить «Рив Гош» По данным на 2024-2025 годы, количество отечественных производителей косметики увеличилось на 30% и превысило 2 тыс. компаний, из которых 97% – малый и средний бизнес. В сегменте натуральной и органической косметики, в том числе водорослевой, наблюдается особенно стремительный рост: производство органической косметики выросло на 65% и в 2024 году, составило 2,5 млрд рублей, а продажи некоторых марок водорослевой косметики в России в I полугодии 2025 выросли на 50%. По прогнозам Россельхозбанка в ближайшие годы рынок такой косметики будет продолжать кратный рост.
«Это обусловлено трендом на здоровый образ жизни и натуральность. Потребители ищут натуральные косметические средства, эффективность составов которых подтверждают исследования», – рассказала Ксения Кормыш, директор по маркетингу бренда водорослевой косметики SNOW SEA.
На данный момент на российском рынке представлено восемь брендов, среди которых лидируют SNOW SEA, Natura Siberica и Doctor Ocean. До конца 2025 года SNOW SEA планирует запустить новую премиальную линейку.
Стоит отметить, что глобальный рынок водорослевой косметики уже превысил 500 млн долларов и, по прогнозам, достигнет 900 млн долларов к 2035 году.